Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества.
В 2020 году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации стартовал Всероссийский проект «Школьная классика». Всероссийский проект «Школьная классика» разработан Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Театральным институтом имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова».
Цель Всероссийского проекта «Школьная классика» – формирование поликультурной среды, способствующей всестороннему развитию личности, приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям посредством стимулирования развития школьных театров в образовательных организациях всех регионов нашей страны.
Методическая литература
- методические рекомендациями «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации»
- методические рекомендации по созданию в образовательных организациях школьных театров
- методическое пособие «Магия театра»
- учебно-методическое пособие «Культура и техника речи»
- учебно-методическое пособие «Основы актерского мастерства»
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные
- План работы (Дорожная карта) по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации на 2021-2024 годы
- Протокол расширенного совещания по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации от 21.12.2021г. №СК-31/06пр
Школьные
Приказ о создании школьного театра
Программа внеурочной деятельности "Школьный театр "Радуга"
Цель школьного театра – совершенствование системы духовно-нравственного и эстетического воспитания обучающихся средствами театрального искусства, и создание условий для приобщения их к истокам отечественной культуры, расширение культурного диапазона и реализации творческого потенциала; развитие мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших школьников и подростков посредством соединения процесса обучения учащихся с их творческой практикой.
Основные задачи школьного театра:
1. Создание условий для комплексного развития творческого потенциала школьников, формирование общей эстетической культуры;
2. Оказание помощи обучающимся в самовыражении и самопрезентации;
3. Организация культурно-массовых мероприятий, постановка и показ учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по различным дисциплинам, выполнение индивидуальных проектов обучающихся;
4. Организация дополнительного образования обучающихся;
5. Предоставление обучающимся возможности обучения актерскому мастерству;
6. Организация досуга школьников в рамках содержательного общения;
7. Закрепление знаний и практических навыков, получаемых обучающимися в ходе образовательного процесса по формированию ключевых компетенций: умений учиться, сотрудничать и работать с информацией;
8. Продвижение традиционных ценностей, патриотическое воспитание театральными средствами;
9. Осуществление сотрудничества с другими творческими объединениями образовательных организаций, и организаций культуры, в том числе в рамках сетевого взаимодействия.
Школьный театр "Радуга" образован в школе в 2021 году. Ребята с удовольствием занимаются в нем и готовят небольшие спектакли. Первый опыт: спектакль «Новогоднее представление в зимнем лесу». На следующий год на суд зрителей был представлен музыкальный спектакль по пьесе Сергея Ильницкого «Как звездочет звезду выручал». Ребята с увлечением готовили представление: делали своими руками декорации, костюмы, обсуждали музыку, репетировали. Помимо больших работ ребята готовили стихи, небольшие сценки из жизни школьников к различным праздникам: «Международный женский день», «День защитника Отечества», окончание учебного года. Не забыли и про классиков литературы. С ребятами обыграли фрагмент рассказа А.П. Чехова «Мальчики».