Знать свои права – значит, быть сильным.
Уважать права других– значит, быть справедливым.
Жить по праву– значит, жить в мире и согласии
Галетко
Маргарита Александровна
Уважаемые родители и ребята,
вас всегда ждут в это время - с 16.00 до 17.00 по четвергам в кабинете психолога.
Вы можете обратиться к школьному Уполномоченному
по правам ребенка, если
- считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка как участника образовательного процесса нарушены;
- возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
- Вам необходима правовая консультация (в рамках функционирования образовательного учреждения);
- интересуетесь информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
- хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
Школьный уполномоченный действует в пределах своей компетенции, но не принимает управленческих решений, отнесённых к образовательному процессу и компетенции должностных лиц МОБУ СОШ № 23.
По каким вопросам можно обращаться к Уполномоченному
по правам ребенка?
По любым конфликтным или спорным ситуациям в рамках образовательного процесса (между учителем и учениками, между учеником и родителями, между учеником (учителем, родителем) и обслуживающим персоналом.
Горячая линия по защите прав ребенка:
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка - Львова-Белова Мария Алексеевна.
Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области – Ирина Александровна Черкасова, 344068, г. Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 31 Б, тел. (863) 2800-603, 2800-609.
Уполномоченный по правам ребенка в МОБУ СОШ №23 – Галетко Маргарита Александровна, тел.8-950-860-22-23.
Детский телефон доверия в Ростовской области – 8-800-2000-122 (звонок на детский телефон доверия осуществляется с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно и анонимно)
Школьный Уполномоченный в процессе своей деятельности |
Взаимодействует
|
|
|
|
|
Основные цели деятельности школьного уполномоченного:
· формирование правового пространства в школе;
· формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
· формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
· защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
· совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
· школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав обучающихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.
Основные задачи школьного уполномоченного:
- содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи обучающимся, родителям (законным представителям) в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.
Школьный уполномоченный по правам ребенка обязан
- проводить личный прием несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), рассматривать их жалобы и заявления, оказывать практическую помощь;
- принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и интересов ребенка;
- в случае конфликтной ситуации содействовать её разрешению, в том числе путём проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;
- осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребенка;
- не разглашать сведения, ставшие ему известными в процессе выяснения, без согласия заявителя;
- систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам.
Моя миссия как Уполномоченного по правам ребёнка основана на философии сотрудничества в условиях правового пространства школы №23 города Таганрога.
Всеобщая Декларация прав человека была разработана Комиссией по правам человека ООН и принята Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 г. С той поры международным сообществом был разработан и принят целый ряд основополагающих документов, призванных гарантировать декларированные принципы. В нашей стране таким документом является Конституция РФ. 12 декабря - День Конституции РФ, основной закон государства, закрепляющий и гарантирующий права и свободы, а также обязанности человека и гражданина, проживающего в России.
Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется Конвенция о правах ребенка, которая была принята 20 ноября 1989г. В Конвенции идет речь о том, что у всех детей на Земле одинаковые права. Конвенция – большой документ, содержащий 54 статьи.
Три даты, 20 ноября, 10 декабря, 12 декабря, объединяет то, что они посвящены событиям, которые связаны с понятием права и свободы человека.
Школьный уполномоченный по правам ребёнка, Дрофа Е.В. 10 декабря 2014 года встретилась со старшеклассниками и в игровой форме, используя тренинговые упражнения, детально изучила с ними нормативно-правовые документы: Конвенцию о правах ребёнка и Конституцию РФ. Ребята с интересом включились в занятие: рисовали, искали в документах статьи, представляли свои мини-проекты, совершали открытия. Обсуждали не только права, но и обязанности, которые приобретает человек, наделённый правами: уважать и соблюдать права других людей.
Особенно ярким стало выполнение задания, которое требовало знания сказок, выявление нарушенных прав сказочных героев с обозначением статьи Конституции РФ и статьи Конвенции о правах ребёнка. Ребята отлично справились с заданиями. Сказки «Колобок», «Золушка», «Приключения Буратино», «Красная шапочка», «Три поросёнка» и многие другие, о которых говорили ребята, содержат описание нарушения прав многих их героев.
В конце занятия, все обменялись мнениям, поблагодарили всех участников за работу в командах, настрой, слаженность, оценили своё самочувствие и пользу от общения. Действительно, в такой форме активной деятельности, уже в школе формируется правовая грамотность и культура, которая так необходима современному человеку.
27 апреля 2018 года, в день российского парламентаризма, учитель истории и обществознания, уполномоченная по правам ребенка МОБУ СОШ №23 Е.В.Дрофа провела интересные занятия для учащихся по теме «История российского парламентаризма» с целью повышения политической и правовой грамотности обучающихся. Парламентаризм представляет собой особый тип государственного устройства верховной власти, при котором в структуре государственных органов учреждается постоянно действующий избираемый населением орган, призванный принимать верховные решения в форме законов. В этом смысле основная особенность парламентаризма - наличие представительного общенационального учреждения, работающего на постоянной основе. История российского парламентаризма берёт начало с работы I Государственной Думы, которая появилась в ходе Первой русской революции.
Старшеклассники 9-11 классов приняли участие в информационной онлайн - викторине, познакомились с истоками российского парламентаризма, в ходе занятия оформили газету, представили её и разместили в своих классных уголках. Обучающиеся 7-х классов совершили виртуальную экскурсию в Совет Федерации, познакомились с устройством российского парламента – Федерального Собрания, поработали с Конституцией-основным законом государства, ответили на вопросы викторины. В интересной форме ребята рассмотрели основные этапы становления парламентаризма в России, остановились на наиболее интересных исторических фактах по этому вопросу. Выяснили, какова роль парламентаризма в жизни российского общества, страны и каждого российского гражданина.