Главная | Регистрация | Вход | RSS



Вторник, 11.12.2018, 21:27
Приветствую Вас Гость
 
Общая информация
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
      
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик посещений

Форма входа

Уполномоченный по правам ребенка в МОБУ СОШ № 23

Знать свои права – значит, быть сильным.
Уважать права других– значит, быть справедливым.
Жить по праву– значит, жить в мире и согласии


Дрофа

      Елена Владимировна

 

Дорогой друг!

Если тебе необходима помощь, ты нуждаешься в поддержке или  совете - звони!

Меня всегда можно найти по телефону 89281556011.

 

Уважаемые родители и  ребята,

вас всегда ждут в это время - с 16.00 до17.00 по четвергам в кабинете психолога.

 

Вы можете обратиться к школьному Уполномоченному  

по правам ребенка,   если

  • считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка как участника образовательного процесса нарушены;
  • возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
  • Вам необходима правовая консультация (в рамках функционирования образовательного учреждения);
  • интересуетесь информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
  • хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

 

Школьный уполномоченный действует в пределах своей компетенции, но не принимает управленческих решений, отнесённых к образовательному процессу и компетенции должностных лиц МОБУ СОШ № 23.

 

По каким вопросам можно обращаться к Уполномоченному

по правам ребенка?

По любым конфликтным или спорным ситуациям в рамках образовательного процесса (между учителем и учениками, между учеником и родителями, между учеником (учителем, родителем) и обслуживающим персоналом.

 

Горячая линия по защите прав ребенка:

 

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка - Павел Алексеевич Астахов.

Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области – Ирина Александровна Черкасова, 344068, г. Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 31 Б, тел. (863) 2800-603,  2800-609.

Уполномоченный по правам ребенка в МОБУ СОШ №23 –  Елена Владимировна Дрофа, тел.89281556011.

Детский телефон доверия в Ростовской области – 8-800-2000-122 (звонок на детский телефон доверия осуществляется с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно и анонимно) 

                                                       

Школьный Уполномоченный

в процессе своей деятельности

 

 

Взаимодействует

  • с администрацией  МОБУ СОШ № 23;
  • с педагогическим коллективом МОБУ СОШ № 23;
  •  с  органами опеки и попечительства;
  • с  Уполномоченным по правам ребёнка Ростовской области;
  • с правоохранительными органами;
  • с общественными организациями и органами социальной защиты
  • осуществляет  правовое  просвещение;
  • содействует разрешению  конфликтных ситуаций;
  •   ведёт индивидуальный приём

 

                                                       

Основные цели деятельности школьного уполномоченного:

·            формирование правового пространства в  школе;

·            формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

·            формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

·            защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

·            совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;

·            школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав обучающихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.

 

Основные задачи школьного уполномоченного:

  • содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
  • профилактика нарушений прав ребенка;
  • оказание помощи обучающимся,  родителям (законным представителям)  в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.

 

Школьный уполномоченный по правам ребенка обязан

  • проводить личный прием несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), рассматривать их жалобы и заявления, оказывать практическую помощь;
  • принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и интересов ребенка;
  • в случае конфликтной ситуации содействовать её разрешению, в том числе путём проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;
  • осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребенка;
  • не разглашать сведения, ставшие ему известными в процессе выяснения, без согласия заявителя;
  • систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам. 

 Моя  миссия  как  Уполномоченного по правам ребёнка     основана на  философии сотрудничества  в условиях правового пространства  школы №23 города Таганрога.

 

    Всеобщая Декларация прав человека была разработана Комиссией по правам человека ООН  и принята Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 г. С той поры международным сообществом был разработан и принят целый ряд основополагающих документов, призванных гарантировать декларированные принципы. В нашей стране таким документом является Конституция РФ. 12 декабря - День Конституции  РФ, основной закон  государства, закрепляющий и гарантирующий  права и свободы, а также обязанности человека и гражданина, проживающего в России. 

    Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется Конвенция о правах  ребенка, которая была принята 20 ноября 1989г. В Конвенции идет речь о том, что у всех детей на Земле  одинаковые права. Конвенция – большой документ, содержащий  54 статьи.
    Три даты, 20 ноября, 10 декабря, 12 декабря, объединяет  то, что они   посвящены событиям, которые связаны с понятием  права и свободы человека. 

    

    Школьный  уполномоченный по правам ребёнка, Дрофа Е.В.  10 декабря  2014 года встретилась со старшеклассниками и в игровой форме,  используя тренинговые  упражнения,   детально изучила  с ними нормативно-правовые документы: Конвенцию  о правах ребёнка и  Конституцию РФ.   Ребята с интересом включились  в занятие:  рисовали, искали в документах статьи, представляли свои мини-проекты,  совершали открытия.  Обсуждали не только права, но и обязанности, которые приобретает человек, наделённый правами: уважать и соблюдать права других людей.
     Особенно ярким   стало выполнение задания, которое требовало знания сказок, выявление нарушенных прав   сказочных героев с обозначением статьи  Конституции РФ  и  статьи Конвенции о правах ребёнка.    Ребята отлично справились с заданиями.  Сказки «Колобок»,  «Золушка», «Приключения Буратино», «Красная шапочка», «Три поросёнка» и многие другие, о которых говорили ребята,   содержат описание нарушения прав многих их героев.

   

    В конце занятия, все   обменялись  мнениям,  поблагодарили всех  участников за работу в командах, настрой, слаженность, оценили своё самочувствие и  пользу от общения.  Действительно, в такой форме   активной деятельности, уже в школе  формируется правовая грамотность и культура, которая так необходима современному человеку.

 

27 апреля 2018 года, в день российского парламентаризма, учитель истории и обществознания, уполномоченная по правам ребенка МОБУ СОШ №23  Е.В.Дрофа провела интересные занятия для учащихся по теме «История российского парламентаризма» с целью повышения  политической и правовой грамотности  обучающихся. Парламентаризм представляет собой особый тип государственного устройства верховной власти, при котором в структуре государственных органов учреждается постоянно действующий избираемый населением орган, призванный принимать верховные решения в форме законов.  В этом смысле основная особенность парламентаризма - наличие представительного общенационального учреждения, работающего на постоянной основе. История  российского парламентаризма  берёт начало с работы I  Государственной Думы, которая появилась в ходе Первой русской революции.  

    

Старшеклассники 9-11 классов приняли участие в информационной онлайн - викторине, познакомились с истоками российского парламентаризма,   в ходе занятия оформили газету, представили её  и разместили  в своих классных уголках.  Обучающиеся 7-х классов  совершили виртуальную экскурсию в  Совет Федерации,  познакомились с устройством российского парламента – Федерального Собрания, поработали с Конституцией-основным законом государства, ответили на вопросы викторины. В интересной форме   ребята  рассмотрели  основные этапы становления парламентаризма в России, остановились на наиболее интересных исторических фактах по этому вопросу. Выяснили,  какова роль парламентаризма в жизни российского общества, страны и каждого российского гражданина.

 

Друзья сайта







 










 

 


















Copyright MyCorp © 2018