27 апреля 2018 года, в день российского парламентаризма, учитель истории и обществознания, уполномоченная по правам ребенка МОБУ СОШ №23 Е.В.Дрофа провела интересные занятия для учащихся по теме «История российского парламентаризма» с целью повышения политической и правовой грамотности обучающихся. Парламентаризм представляет собой особый тип государственного устройства верховной власти, при котором в структуре государственных органов учреждается постоянно действующий избираемый населением орган, призванный принимать верховные решения в форме законов. В этом смысле основная особенность парламентаризма - наличие представительного общенационального учреждения, работающего на постоянной основе. История российского парламентаризма берёт начало с работы I Государственной Думы, которая появилась в ходе Первой русской революции.
Старшеклассники 9-11 классов приняли участие в информационной онлайн - викторине, познакомились с истоками российского парламентаризма, в ходе занятия оформили газету, представили её и разместили в своих классных уголках. Обучающиеся 7-х классов совершили виртуальную экскурсию в Совет Федерации, познакомились с устройством российского парламента – Федерального Собрания, поработали с Конституцией-основным законом государства, ответили на вопросы викторины. В интересной форме ребята рассмотрели основные этапы становления парламентаризма в России, остановились на наиболее интересных исторических фактах по этому вопросу. Выяснили, какова роль парламентаризма в жизни российского общества, страны и каждого российского гражданина. |