Главная » 2012»Январь»11 » Городской семинар - практикум учителей изобразительного искусства
00:53
Городской семинар - практикум учителей изобразительного искусства
13 декабря 2011 года в нашей школе прошел городской семинар – практикум учителей изобразительного искусства по теме «Формирование универсальных учебных действий как средство реализации требований ФГОС НОО в образовательной области «Искусство»».
Организаторы семинара предложили участникам систематизировать свой опыт работы и знания по заявленной проблеме в ходе знакомства с технологией критического мышления в форме кластера. Учитель высшей категории Полковниченко Елена Михайловна в своем выступлении раскрыла содержание универсальных учебных действий, которые могут быть сформированы на начальной степени обучения применительно к особенностям содержания учебного предмета «Изобразительное искусство». В ходе проведения открытого урока в 1 А классе по теме «Геометрический орнамент» Елена Михайловна познакомила коллег с определенными приемами формирования личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных умений на уроке открытия нового знания. Участникам семинара была предоставлена возможность рассмотреть в практической деятельности учителя способы формирования УУД с помощью использования технологий деятельностного типа и установления другого типа взаимодействия учителя и учащихся: сотрудничества, совместной работы учителя и учеников, активного участия ребенка в каждом шаге учения.
В ходе дальнейшей практической работы учителя освоили новый способ отразить деятельностный подход в обучении с помощью технологической карты – так называемый способ графического проектирования урока. Полковниченко Е.М. показала, как технологическая карта сможет помочь учителю в ходе подготовки и планирования урока выделить не только содержание знаний, но представить образовательный процесс на уровне технологии - на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий преподавателя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования). Раскрыла, как в технологической карте предусматриваются планирование целей развития учащихся и усвоение учащимися знаний, формирование и развитие специальных умений.
Показателями эффективности работы учителя по формированию УУД является учебная самостоятельность учащихся, сформированность навыка самоконтроля, развитые коммуникативные навыки. Поэтому, завершающим этапом работы семинара стало проведение мастер – класса в 4 А классе на занятии по теме «Театральные декорации». Ученики продемонстрировали высокий уровень овладения всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество и показывать качественный результат работы.