Не секрет, что одна из главных проблем современности — это кризис духовности. Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, распознать, где истинное добро, а где зло. Нравственные ценности вытесняются материальными. Соответственно, важнейшей проблемой, стоящей перед взрослеющим человеком на пути духовного роста и самопознания, является проблема обретения подлинного смысла.
Именно поэтому педагоги постоянно ищут методы, отвечающие запросам сегодняшнего дня, которые могли бы раскрывать смысл духовных ценностей современным школьникам. Ведь школьная пора — лучшее время для формирования духовности и нравственности.
На какой идеал ориентироваться сегодняшним школьникам?
День народного единства и согласия – хороший повод собраться вместе и порассуждать на тему, какие же духовные ценности помогают российскому народу противостоять врагам, одерживать победы, развиваться и укреплять свой авторитет в мире.
29 октября 2021 года учитель истории и обществознания Попков Александр Иванович провёл круглый стол «Россия вчера, сегодня, завтра» для учащихся 11 класса, в ходе которого ребята проанализировали знаковые исторические события XVII, XX веков, исследовали статистические сведения о современной России. Цель перед участниками круглого стола стояла одна – найти, используя исторические факты, документы, сведения, какие же традиционные духовно-нравственные ценности становятся опорой и поддержкой российскому народу в годы тяжелых испытаний и почему так важно их защищать в современном мире. Работая в группах, дети рассуждали, спорили, искали пути решения общей задачи, взаимодействовали с учителем, демонстрируя самый высокий уровень взаимопонимания и культуры общения.
Итогом работы стала защита творчески оформленных кластеров, главная ценность которых была как раз в ответах, найденных на вопрос: Какие же они - традиционные российские ценности? Отрадно было осознавать, что цель мероприятия достигнута. Выступающие в числе главных духовных ценностей нашего народа называли патриотизм, гражданственность, милосердие, справедливость, стремление к межнациональному и межкультурному разнообразию, толерантности,к миру во всём мире, ценность семьи, творчества и труда, веры и духовности. Именно на эти базовые ценности необходимо ориентироваться, воспитывая детей школьного возраста, организовывая педагогическое воздействие на них дома и в школе. И тогда мы поможем им стать высокоморальными, творческими, профессионально компетентными гражданами России, которые будут воспринимать судьбу страны как собственную, осознавать ответственность за государство, гордиться им. |