Пришкольный лагерь «Дружба» работал с 28 июня по 17 июля 2021 года. Возраст детей: от 7 до 15 лет. Количество учащихся: 80 человек.
Цель оздоровительной кампании: создание благоприятных условий для формирования творческой индивидуальности детей и подростков посредством включения их в социально-значимую и творческую деятельность во время летних каникул.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- Формировать нравственные качества, социальную активность детей и подростков через включение в общественно-значимую, коллективно-творческую деятельность;
- Содействовать активному использованию творческого потенциала детей и подростков на основе выбора различных направлений, способствующих всестороннему развитию формирующейся личности;
- Формировать навыки развивающей инициативы, организаторских способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения;
- Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Воспитательная работа в лагере велась согласно плану, который был составлен на всё время пребывания детей, и была организована по следующим направлениям:
- - здоровье (спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья);
- - гражданин (гражданско-патриотическое воспитание);
- - безопасность (ПДД, правила поведения в общественных местах, противопожарная безопасность);
- - экология (научно-естественное направление);
- - досуг.
В соответствии с требованиями отдела Роспотребнадзора были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Общий режим работы лагеря с 08.30 ч. до 14.30 ч. был скорректирован с учетом сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации работы лагеря.
Ежедневно в лагере проводились отрядные линейки, на которых подводились итоги дня, отмечались победители лагерных мероприятий, отряды получали новые задания и знакомились с планом подготовки к общим мероприятиям. За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами и медалями. Все мероприятия были подкреплены инструктажами по охране личного здоровья детей.
Для реализации поставленных задач созданы следующие условия.
Проводились инструктажи:
- беседы о правилах дорожного движения,
- о правилах пожарной безопасности,
- о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках,
- о соблюдении правил внутреннего распорядка,
- о правилах поведения на воде,
- беседы по электробезопасности во время школьных каникул,
- о профилактике детского травматизма, правил поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Тематические беседы с участием медработника:
- Беседа по профилактике коронавирусной инфекции.
- Берегите глаза.
- Болезни грязных рук.
- Что такое сальмонеллёз?
- Осторожно грибы.
- Здоровое питание.
- Осторожно клещи.
- Что такое ботулизм.
- Солнечный ожег. Первая помощь при ожоге.
Особое внимание уделялось организации работы кружков, проведению спортивных игр на свежем воздухе.
Для развития детского творчества, смекалки, физического развития работали следующие кружки:
- «Музыкальная шкатулка»
- Акварелька
- Территория спорта
Тематика всех кружковых занятий отражала общую направленность работы лагеря (научно – естественное) и соответствовала названию лагерной смены «Вокруг света за 18 дней».
На занятиях кружка “Музыкальная шкатулка” ребята учили детские летние песни, знакомились с музыкальными произведениями разных народов мира, учили песни, посвященные Победе в ВОВ, участвовали в музыкальных викторинах.
“Территория спорта” располагалась на школьном стадионе. Работа кружка начиналась с утренней гимнастики. Ребята участвовали в веселых стартах, спортивных играх. Младшие школьники с большим удовольствием осваивали спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи. Старшему отряду больше всего оказалась по душе игра пионербол.
На занятиях в художественной мастерской ребята знакомились с различными техниками изобразительного искусства. Работы, сделанные ребятами по темам: «Мы за здоровый образ жизни», «Внимание дорога», «Моя семья», “Этих дней не смолкнет память”, «Путешествие по континентам» были оформлены в итоговую выставку к закрытию лагерной смены. Знакомство с работами всемирно известных художников послужило созданию живых фото-картин, где дети постарались передать атмосферу, настроение художественных произведений.
В соответствии с планом работы проведено большое количество мероприятий, в которых принимали активное участие все воспитанники лагерной смены.
Мероприятия были направлены на духовно-нравственное развитие: игровая программа “Дело в шляпе”, интерактивное путешествие “Народные промыслы”, “Культура и обычаи разных народов ”, викторина “Земля наш общий дом”.
Спортивно-оздоровительное развитие: конкурс на лучшего игрока в спортивные игры, игровые программы “Цветовая перезагрузка”, ‘Колесо фортуны”, полоса препятствий “Лесные тропы”, поисковая игра ‘Найди клад”.
Общекультурное развитие: просмотр мультфильмов, брей-ринг Это надо знать, игровая программа “Мир тайн и загадок”.
Социальное: игровая программа “Будем знакомы”, Стартин (танцевальный флеш-моб)
В рамках профилактической направленности (основы безопасности жизнедеятельности) была проведена учебная эвакуация. Проведены беседы с детьми по тематике действий в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны. Проведена объектовая тренировка. Все дети и сотрудники эвакуированы в соответствии временным рамкам. Проведена игровая программа, посвященная дню ГИБДД России, игровой квест “Дорога”, игра – путешествие по станциям “Кругосветное путешествие”.
«День семьи и верности» нашел отклик в детских рисунках и тематических сценках.
Каждое запланированное мероприятие создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации. Разнообразные мероприятия раскрыли творческие способности детей и содействовали психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг способствовали духовному и физическому росту детей. За время работы лагеря нарушений и травм среди детей не выявлено. Все дети по медицинским показателям улучшили физическое состояние.
Воспитатели пришкольного лагеря создавали благоприятную эмоциональную атмосферу в детском коллективе, используя интересные и разнообразные формы отдыха и оздоровления детей, а ребята получили конкретные знания и возможность реализовать свои таланты.
Анализируя и подводя итог работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба», можно сделать следующий вывод:
- работа строилась в соответствии с поставленными задачами и программой;
- были внедрены эффективные формы организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- развивались творческие и индивидуальные способности детей.
Родители дали положительные отзывы о работе пришкольного лагеря. |