11
февраля в школе был проведен педагогический совет, посвященный вопросам внедрения практики
сетевого взаимодействия и деятельности социальных сетей учителей, направленной
на обновление содержания образования и взаимной методической поддержки как
важнейшего условия развития творческого учительского потенциала.
Эпиграфом встречи стали слова М.Пришвина: «Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и
догадываться».
В ходе работы педагогического совета обсуждались теоретические основы поставленного выше вопроса. О роли сетевой педагогики и сетевого взаимодействия в деятельности
учебных заведений и профессиональном
развитии педагогов рассказала Заярная
Е.И, учитель начальных классов.
По мнению Екатерины Игоревны, важнейшими условиями вхождения Российской
Федерации в мировые интеграционные образовательные процессы, без которых на
современном этапе невозможно обеспечить конкурентоспособность и устойчивое
инновационное развитие отечественного образования являются
информатизация всех уровней образования, расширение доступа к образовательным
ресурсам Интернета, широкое внедрение программ дистанционного обучения,
цифровых и электронных средств обучения нового поколения. О работе и достижениях нашей школы в данном направлении рассказала
руководитель творческой группы по информационно – коммуникативным технологиям
Якуша Л.С.
Сетевая активность
педагогов - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации
в системе образования. Это обсуждается на всех уровнях - от муниципального до
федерального. Опытом работы в сетевом интернет - сообществе поделилась Дрофа
Е.В.
Какие трудности испытывает начинающий исследователь в
сетевом сообществе? Некоторые из них: боязнь общения;
односторонняя связь. А для полноценной работы в сообществе необходимы дискуссия и
умение наладить контакт. Хорошим тренингом по развитию коммуникативных навыков
стало коллективное обсуждение учителями решения вопроса, поставленного в начале педагогического совета в группах.
|