20 ноября 2019 года в МОБУ СОШ № 23 состоялось очередное занятие постоянно действующего семинара-практикума для специалистов ПМП консилиумов и учителей специальных классов. Семинар-практикум был посвящен теме: «Специальные методы обучения как условие реализации адаптированной основной общеобразовательной программы».
Опыт работы по разработке и внедрению специальных методов обучения в образовательный процесс обучающихся с ОВЗ представили учителя начальной школы Нефедьева О.В. и Орабинская Т.Г.
Олеся Владимировна Нефедьева, учитель 1д специального класса для обучающихся с ОВЗ, познакомила участников семинара-практикума с опытом организации учебной деятельности на уроке с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Иллюстрацией опыта работы учителя стал фрагмент урока математики на тему: «Работа над задачей».
Орабинская Татьяна Григорьевна, учитель 1к дополнительного класса для обучающихся с ОВЗ, рассказала об использовании карточек PECS и кукол как средства альтернативной коммуникации с обучающимися с РАС.
Старший методист МБУ «ЦМППС» Носоченко Татьяна Петровна в своем выступлении отметила, что одним из условий, необходимых для обучения детей с ОВЗ, является наличие дополнительных специальных учебных материалов к уже существующим учебно-методическим комплектам, которые должны быть адаптированы с учетом возможностей и потребностей обучающихся. Татьяна Петровна рассказала о способах адаптации образовательной программы, подробно остановилась на приемах адаптации учебного материала для обучающихся с ОВЗ. |