С 22 по 25 мая 2019 года в г. Таганроге проходил XIII Международный Чеховский книжный фестиваль. Фестиваль проводится ежегодно с 2007 года под руководством Администрации города Таганрога, Управления культуры г. Таганрога, при участии НФ «Пушкинская библиотека», Российской государственной детской библиотеки и других партнёров. Учителя и учащиеся школы приняли активное участие в работе Фестиваля.
22 мая 2019 года учащиеся 2-4 классов нашей школы встретились с детской писательницей Галиной Дядиной. Веселые, задорные стихи автора никого не оставили равнодушными. Дети живо и эмоционально реагировали на неожиданные повороты сюжетов стихов, активно включались в предложенные писателем творческие игры, дружно отвечали на вопросы. Каждое стихотворение в исполнении автора вызывало у зрителей шквал аплодисментов. Ребята с удовольствием задавали вопросы Галине Сергеевне о ее творческой деятельности. На прощание уже горячо полюбившемуся автору пожелали новых творческих успехов и вручили букет цветов.
22 мая 2019 года на базе ЦГПБ имени Чехова состоялся IV межрегиональный форум "Книга как витамин роста". Участников форума поприветствовала директор МБУК ЦБС г. Таганрога Михеева Т. А. Вниманию слушателей были представлены темы "Место и роль библиотек в мире современного детства" (Томаева И.Н.), "Федеральный проект "Цифровая культура" как точка роста социокультурных инициатив" (Показанник Е.В.), "Библиотека как средство развития творчества" (Чернова А.С.), "Современные книги для детей: взгляд психолога" (Кругликова А.Ю.). Завершил пленарное заседание мини - мюзикл по басне И.Крылова "Стрекозы и муравей" в исполнении воспитанников МДОУ д/с N2.
Работа форума продолжилась в формате секций. Учитель ИЗО Мальцева О.Ю. стала участницей круглого стола "Читать или играть? - Читать и играть!" На секции были рассмотрены вопросы интерактивного и творческого взаимодействия с детьми в процессе чтения (Безрукова С.В.). Участники круглого стола узнали как развивать творческие способности детей дошкольного возраста через игровую и театрализованную деятельность (Фисенко Г.В.). Познакомились с книгами Павловой, узнали их игровые и познавательные аспекты (Парапонова В.Л.). Выяснили преимущества музейных и игровых форм в продвижении детского чтения (Белогорцева А.Г.). Итогом работы стала выработка общего мнения, что детей нужно учить "читать-думать", "читать-чувствовать", "читать-играть", "читать-творить" и "читать-жить"!
В рамках книжного фестиваля учителя и учащиеся нашей школы приняли участие в пресс-конференции с писателями разных жанров. Детский писатель Михаил Мокиенко в ответ на вопрос о роли творчества в его жизни и семье поделился интересной историей, о том, как каждое лето в небольшом летнем домике в лесу он с детьми снимает сказки. Пишут сценарий, создают костюмы, делают своими руками декорации. Смотреть готовый фильм собираются ребятишки всей небольшой деревни. Дети и семья активно помогают творить писателю, он даже признался, что новые сказки сначала читает своим внукам (а у него их 6) и если внукам нравится - книгу ждет успех! |