Орабинская Татьяна Григорьевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Ведущее направление деятельности – обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работает над проблемой «Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка с ОВЗ; воспитание конкурентоспособной, духовно-нравственной, поликультурной личности через взаимодействие семьи, школы и общественности». Награждена почетными грамотами Управления образования г.Таганрога за эффективное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проводит исследовательскую работу по внедрению в общеобразовательный процесс современных альтернативных способов коммуникации с детьми с РАС и другими нарушениями коммуникативной стороны речи.
Одним из наиболее эффективных способов выявления причин деструктивного поведения и его коррекции, социальной адаптации обучающихся является пескотерапия, которую успешно использует во внеурочной деятельности.
Для некоторых детей в урочной деятельности использует карточки PECS – это мобильное средство коммуникации и регулирование спонтанного поведения. Система, которая позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться при помощи карточек.
Наибольших результатов в установке коммуникации добилась, используя куколотерапию. Руководитель детского кукольного театра «Рукавичка».
Представила свой опыт работы на постоянно действующем семинаре для специалистов психолого - педагогических консилиумов и педагогов специальных классов на тему «Специальные методы обучения как условие реализации адаптированной основной общеобразовательной программы». (2019г.)
Разработка урока окружающего мира во 2 классе "Как построить дом"
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Как построить дом"
Презентация "Альтернативные методы коммуникации с детьми с РАС"